Новости и статьи

16.12.2012

В 2013 году в России – год охраны окружающей среды

29 ноября 2012 года в Российской Федерации официально стартовал Год охраны окружающей среды, соответствующий Указ № 1157 от 10 августа 2012 года был подписан президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Распоряжением Правительства РФ № 2189-р от 26 ноября 2012 года утвержден план мероприятий по его проведению.
Планируется проведение большого количества мероприятий различного формата: круглых столов, семинаров, научно-практических конференций по проблемам экологической безопасности и бережного природопользования. Центральным мероприятием будет IV Всероссийский съезд по охране окружающей среды.

Будут организованы тематические акции по очистке рекреационных и водоохранных зон от отходов и мусора, озеленению территорий и ряд других.

Планируется проведение конкурсов, лекций, олимпиад среди школьников и студентов.

В соответствии с документом планируется внедрение в 2013 году раздельного сбора отходов в зданиях, занимаемых федеральными органами исполнительной власти. Росприроднадзор планирует организовать специальную прямую линию «зеленый телефон».

С одной стороны, неплохо, что государство обращает внимание на окружающую природную среду и, возможно, ряд мероприятий будут иметь практический аспект и способствовать популяризации в обществе темы экологии. Но не обернулись бы подобные инициативы чем-то вроде «пира во время чумы».

Экологическую обстановку в ряде регионов России, иначе, как критическая – не назовешь. По официальным данным около 15% территорий страны можно объявить зоной экологического бедствия, в 135 городах уровень загрязнения атмосферного воздуха характеризуется как высокий и очень высокий. В стране накоплено 30 млрд т. отходов, а уровень переработки остается крайне низким – уровень вторичного использования твердых бытовых отходов едва достигает 10% – в других странах он выше в 4 раза. К экологическим проблемам можно добавить загрязнение водных объектов, земель, идущее все возрастающими темпами уничтожение лесных массивов и зеленых зон городов, изменение в сторону уменьшения границ особо охраняемых природных территорий, строительство на территориях и объектах, находящихся под охраной Всемирного наследия ЮНЕСКО и в водоохранных зонах, и многое другое.

Российское экологическое законодательство не соответствует международным нормам и стандартам. Изменения, которые были в него внесены в последние несколько лет, не только не способствуют нормализации и улучшению экологической обстановки, а, наоборот, приводят к еще большему антропогенному воздействию на природную среду, уменьшению рекреационных зон, отсутствию экономических стимулов к модернизации производств и технологий, что неизбежно ведет к увеличению случаев экологических нарушений.

Большинство поручений Президента РФ и Правительства РФ, данных по итогам состоявшихся в 2010 – 2012 годах заседаниях президиума Государственного совета РФ, посвященных реформированию системы государственного управления в сфере охраны окружающей среды, реализованы не в полной мере, либо практически не выполнены.

На этом фоне экологические активисты и представители общественных экологических организации ждут от правительства и природоохранных ведомств практических действий по разрешению экологических проблем в регионах и ответов на вопросы: какие же законодательные изменения планируется предпринять с целью снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду? За счет чего планируется улучшать качество атмосферного воздуха в крупных городах? Почему к участию в принятии экологически значимых решений не привлекается местное население? Почему должностные лица не несут персональную ответственность, когда при их непосредственном бездействии происходят экологические нарушения?

Источник Bellona.ru

Возврат к списку