Автомобильный беспредел

Автомобильный беспредел

Проект активного информационно-интеллектуального противодействия бездумной экспансии автомобилизма, часто порождающей массовый автодебилизм, перерастающий в автомобильный беспредел, выражающийся в асоциальном поведении и во множестве негативных последствий для общества.

Цели и задачи проекта:

1. Повышение безопасности пешеходов на дорогах и строгое соблюдение правил ПДД водителями

2. Сокращение автомобильного загрязнения атмосферы и почв города

3. Преодоление массовой автозависимости в обществе

4. Освобождение исторического центра Иркутска от засилья личного транспорта

5. Пропаганда здорового образа жизни среди автомобилистов

Статьи и публикации

21.12.2012 

Почему в Иркутске «так» водят машины?! Да и не только в Иркутске – но и в любом мегаполисе нашей страны. Когда едешь за рулем, то ты должен лететь, а не ехать. Потому что тебе начнут в лучшем случае сигналить фарами, что ты едешь как «чайник». А зачем лететь – если через 200 метров видно, что пробка и машины стоят. Нет, даже видя вдалеке препятствие все равно нужно гнать, чтобы доказать что… Что? После поездки в другую страну, где к тебе относятся дружелюбно и лояльно на дороге – независимо от того на каком ты транспорте передвигаешься, я поняла только одно: мы летим потому, что ДОЛЖНЫ успеть. Ведь успеть – это успех. После этого становится понятным, почему мы не пропускаем других, подрезаем – доказывая, что мы лучше, сильнее, богаче… Нельзя показывать слабину… Загрызут… Только этот вечный забег не дает нам счастья. Комок нервов внутри и желание бежать-бежать-бежать – заняв лучшее место под солнцем. Наверное, когда-нибудь – мы все же изменимся. 

Е. Иванова.

18.01.2013

Выезд на встречную полосу стоит на третьем месте среди причин дорожных аварий в Иркутской области

В Иркутской области выезд на встречную полосу находится на третьем месте среди причин дорожных аварий – 9,9% аварий происходит именно из-за этого нарушения. Как рассказал заместитель начальника областного управления ГИБДД Вячеслав Жилкин, в 2012 году таких нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения, было зарегистрировано 2818, в 2011 году — 2284. Если в таких случаях происходят дорожно-транспортные происшествия, то они, как правило, имеют тяжелые последствия. Так, в результате выезда на встречные полосы в позапрошлом году произошло 294 ДТП с пострадавшими, в 2012 году — 287. В каждом втором случае были погибшие или раненые. В общей структуре дорожных аварий эта причина стоит на третьем месте. На первом месте — несоответствие скоростного режима дорожным условиям – 32,8%, на втором — несоблюдение очередности проезда – 13,7%.

Вячеслав Жилкин напомнил, что с 1 января 2013 года водители, впервые выехавшие на полосу встречного движения, могут надеяться, что их не лишат прав, а сначала оштрафуют. Такие очередные изменения внесли российские законодатели в Кодекс административных правонарушений. По закону, за совершение этого правонарушения впервые предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей либо лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Но если после этого в течение года автомобилист вновь нарушит правила и допустит выезд на встречную полосу, права у него заберут на год. Раньше наказание было жестче — только лишение прав. 

(По материалам Байкал Инфо

27.01.2013

"Автомобили, автомобили, буквально все заполонили..."

Автомобильность из книги "Законы Паркинсона"

"Автомоболезненные симптомы - это не столько угроза нашему здоровью, сколько неотвратимая и постоянная угроза нашему карману - мы обречены на эти расходы, так как хорошо знаем, что иной образ жизни (в нашем обществе) немыслим. Более того, мы уже привыкли смотреть на автомобиль как на средство самовыражения, как на продолжение нашей личности".


- Скажи, ну зачем тебе машина? Живешь в одной остановке от работы, дачи у тебя нет...
- Как это "зачем"? Только на этой неделе я переделал кучу дел: съездил на техосмотр, на сезонную замену покрышек, на автомойку, в страховую компанию , заплатил дорожный налог, покрасил бампер - разве успел бы я все это сделать без машины?

Статистика за 2008 г.:

В России в 2008 году произошло 218 322 ДТП:

Погибли - 29 936 чел.

Пострадали - 270 883 чел.

ДТП в состоянии алкогольного опьянения - 13 611 

Погибло - 2 383 чел.

Пострадало - 19 887 чел. 

Россия вне борьбы за загрязнение городов автомобилями.
Широко известен пример Сингапура, где введено жесткое квотирование прироста численности частных автомобилей, а право их приобретения покупается на аукционах (его цена может в два-три раза превышать цену самого автомобиля). 

Правительство РФ, губернаторы и министры подготовили расширенный доклад, в котором отмечают, что субъекты федерации провалили план по улучшению ситуации с безопасностью на дорогах. Об этом сообщают «Известия». Подробнее>> 

Вернуться к списку проектов 

Яндекс.Метрика